Советский двигатель был лучше двигателя BMW на 1960 год. (2 фото+текст)
В 1964 году на Московском автомобильном заводе был разработан двигатель М-412 для автомобиля Москвич-412, который был выпущен в 1967 году. УЗАМ-412, как его называли после переноса производства в Уфу, был широко известен как среди отечественных, так и зарубежных автолюбителей. Этот мотор был популярен благодаря своей эффективности и надежности, но его часто сравнивали с двигателями от BMW. Некоторые даже утверждали, что советские инженеры просто скопировали этот агрегат с немецких моделей. Но что еще запомнилось об этом легендарном советском двигателе на самом деле?
В конце 1960-х годов советское автомобилестроение было поражено настоящим прорывом - мотор в 1.5 литра с мощностью 75 лошадиных сил. Например, мотор ГАЗ-21 Волга имел такую же мощность, но объем был уже 2.45 литра. К тому же, мощность мотора М-412 оказалась на 5 лошадиных сил больше, чем указанная в паспорте. Главный конструктор Александр Андронов был вынужден занизить эти данные по «организационным» причинам.
Советский мотор М-412 поражал не только своей надежностью, но и высокой производительностью. Некоторые водители гордились тем, что их автомобиль с этим двигателем мог пробежать 200 тысяч километров или даже больше при правильном уходе. Этот мотор также отличался возможностью легкой модернизации. Было обнаружено, что его можно увеличить в мощности, например, установив два карбюратора марки "Weber", что позволяло выжать до 92 лошадиные силы из 1.5-литрового двигателя. Говорят, что М-412 был разработан с возможностью использования на гоночных автомобилях, что объясняло его уникальные характеристики. В итоге, этот двигатель легко превосходил свой заявленный ресурс в 120 тысяч километров, спокойно проходя 150-170 тысяч км.
Иностранцы быстро начали тюнинговать советский мотор М-412, который стали использовать даже на экспортных автомобилях из-за его отличного качества. Несмотря на то, что немецкий двигатель BMW - M10 имел похожие параметры советской установки, четко видно было, что они сильно отличались. Особенно заметно было различие в блоках цилиндров и камерах сгорания, что сразу бросалось в глаза даже при небрежном взгляде. Это не помешало иностранным специалистам оценить М-412 и начать активно его модифицировать.
Снимая блок у двигателя М-412, обнаруживалось, что это гораздо проще, чем при работе с М10. Один из основных плюсов – упрощение ремонта советского мотора. Кроме того, существовали другие различия, такие как расположение трамблера, распределителя зажигания и форма поршневого днища. Список отличий можно продолжить.
Москвич-412, двигатель, СССР, движок, автомобиль, авто, раритет